Логотип персонального сайта Н.И.Жарких
Письмо на сайт
Версия для печати
Лента новостей (RSS)
История / Монографии / Обычай пострижения правителя в монахи / Приложения / Уточнение некоторых дат / 16 ст.

Обычай пострижения правителя в монахи

Приложения

Уточнение некоторых дат

16 ст.

Николай Жарких

1503 г. Софья Палеолог

– Л72Я, С2Л – 17.04.7011 г., в пятницу;

– С3Л, ИфЛ, ВПЛ, ВЛ, НикЛ – 7.04.7011 г., в пятницу;

– Хр – 7011 г.;

Авторитетную дату подает С3Л и последующие – 7.04.1503 г., пятница. В Л72Я и С2Л – описка в числе.

1505 г. Елена Стефановна

– ТипЛ – сентябрь 7013 г.;

– Л72Я, С3Л, С2Л, ИфЛ, ВЛ, НикЛ – 18.01.7013 г., суббота;

– Хр – январь 7013 г.;

Авторитетную дату подает Л72Я и последующие – 18.01.1505 г., суббота. В ТипЛ – грубая ошибка.

1505 г. Иван Васильевич

– С1ЛСИ – 27.10.7014 г., во вторник;

– Н4Л – 27.10.7014 г., на память св. Параскевы Пятницы; [день св. Параскевы – 28.10]

– ТипЛ, НЛД – 28.10.7014 г.;

– С3Л, ИфЛ, ВЛ, НикЛ – 27.10.7014 г., в ночь с понедельника на вторник;

– Л72Я – 26.10.7014 г., в ночь с понедельника на вторник;

– С2Л – 26.10.7013 г., в ночь с понедельника на вторник;

– Хр – ноябрь 7015 г.;

– ВПЛ – 27.10.7014 г.;

Авторитетную дату подает С3Л и последующие – 27.10.1505 г., понедельник. Появление даты 28 октября можно объяснить тем, что событие произошло в ночь, и 27-й световой день был перед ним, а 28-й – после него. Откуда взялась дата 26.10 – объяснить нельзя. В Хронографе – грубая ошибка в месяце и годе.

В С2Л после окончания летней статьи 7013 (24.06.7013 г. – Поход на Казань) пропущен заголовок «В лето 7014», и поэтому следующая запись (4.09 – свадьба кн. Василия) – как будто продолжает 7013-й год, хотя это событие произошло в начале следующего, 7014-го сентябрьского года. Поэтому «съехали» на 1 год и все последующие события.

1509 г. Дмитрий Иванович

– С1ЛСИ – 7016 г.;

– ТипЛ – 6.02.7016 г.;

– Л72Я, С2Л, ИфЛ, ВПЛ, ВЛ, НикЛ – 14.02.7017 г.;

– Хр – февраль 7017 г.;

Дату Л72Я и последующих – 14.02.1509 гг. – можно принять только «большинством голосов». Откуда дата 7016 г. – неясно.

1513 г. Евдокия Ивановна

– ТипЛ – 9.02.7021 г.;

– Л72Я, С2Л, ИфЛ, ВПЛ, ВЛ, НикЛ – в феврале 7021 г., во вторник на Федоровой недели;

– Л72Я – в феврале 7021 г.;

Федорово воскресенье приходилась на 6.02.1513 г., соответственно вторник – на 8.02.1513 г. Эту дату можно принять «большинством голосов».

1518 г. Семен Иванович

– ТипЛ – 25.07.7026 г.;

– Л72Я, ИфЛ, ВЛ, НикЛ – 26.06.7026 г., в субботу;

– Хр, ВПЛ – 26.06.7026 г.;

– С2Л – 26.06.7025 г., в субботу;

– НЛД – 27.06.7027 г., в субботу;

Авторитетную дату подает Л72Я и последующие – 26.06.1518 г., суббота. Другие варианты дней, месяцев и лет – ложные.

1521 г. Дмитрий Иванович

– ТипЛ – 13.02.7029 г., в четверг первой седмицы Великого поста;

– Хр, ВЛ, НикЛ – 14.02.7029 г.;

– ВПЛ – умер 9.02.7029 г., в четверг; похоронен 23.02.7029 г., в субботу;

Это событие дает кучу противоречий: 9.02.1521 г. – суббота, а не четверг; 13.02.1521 г. – среда 1-й недели Великого поста, а не четверг; а четверг – соответственно 14.02.1521 г.; 23.02.1521 гг. – действительно суббота, единственная авторитетная дата. Вывод: точной даты смерти Дмитрия в источниках нет (это тем более удивительно, что в ТипЛ представлена целая повесть, не просто запись). Ориентировочно событие следует датировать февралем 1521 г.

1533 г. Василий Иванович

– ТипЛ – 4.12.7042 г., в ночь со среды на четверг, на память св. Варвары [день св. Варвары – 4.12]

– Л72Я – 3.12.7042 г.;

– Л72Я – 4.12.7042 г., против Варварина дня;

– Хр – 7042 г., в Варварин день;

– Хр, П1Л, Н2Л – 4.12.7042 г.;

– ВПЛ, НЛД, АНЛ – 3.12.7042 г., в ночь со среды на четверг;

– ВЛ, ЛНЦ, НикЛ – 3.12.7042 г., в среду ночью;

УНЛ – 13.12.7042 г.;

Авторитетную дату подает ТипЛ и подобные – 4.12.1533 г., четверг. На этом примере мы неоспоримо видим, что событие, которое произошло ночью, может датироваться как предыдущим (световым) днем, так и следующим. Дата УНЛ – явно ошибочная.

1563 г. Юрий Васильевич

– АНЛ – 24.11.7072 г., на память св. Екатерины; [день св. Екатерины – 24.11]

– ПискЛ – 7073 г.;

Авторитетной следует считать дату АНЛ – 24.11.1563 г. Дата в позднем Пискарёвском летописце – ошибочная.

1584 г. Иван Васильевич

– МЛ – 7089 г.;

– П1Л – 18.03.7092 г., среда;

– ПФИ, Н3Л – 19.03.7092 г.;

– ХНЛ, МазЛ – 19.03.7092 г., на память св. Хрисанфа и Дарьи; [день св. Хрисанфа и Дарьи – 19.03]

– НовЛ – 18.03.7092 г., на память Кирилла Иерусалимского; [день св. Кирилла Иерусалимского – 18.03]

– ПискЛ – 19.03.7092 г., в ночь со среды на четверг;

– ЛНДС – 18.03.7091 г.;

18.03.1584 гг. – действительно среда, а 19.03 – соответственно четверг. Опять видим, что ночное событие может быть записано как предыдущим, так и следующим днем.

1598 г. Федор Иванович

– МЛ – 5.01.7106 г.;

– ПФИ, ПискЛ, П1Л, Н3Л – 6.01.7106 г.;

– ХНЛ, БельЛ, НЛ, Мазл – 7.01.7106 г.;

– ЛНДС – 7106 г.;

Это ночное событие может быть записана как предыдущим (6.01.1598 г.), так и последующим (7.01.1598 г.) Днем. Дата Московского летописца явно ошибочно.

Предыдущий раздел | Содержание | Следующий раздел

Понравилась страница? Помогите развитию нашего сайта!

© 1978 – 2018 Н.И.Жарких

Перепечатка статей с сайта приветствуется при условии
ссылки (гиперссылки) на мой сайт

Сайт живет на

Число загрузок : 127

Модифицировано : 15.03.2017

Если вы заметили ошибку набора
на этой странице, выделите
её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.